Перемены, происходящие в России в последние десятилетия, затронули не только социально-экономическую, но и духовно-нравственную сферу жизни общества. К сожалению, существует много факторов, негативно влияющих на формирование нравственных ценностей подрастающего поколения. Не секрет, что в нашем обществе существует проблема семьи и ответственного родительства. Дети, воспитывающиеся в неполных семьях, неблагополучных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации — это уже не редкость, а зачастую норма сегодняшнего времени. Однако самое страшное — это потеря духовной близости между детьми и родителями . Поэтому я считаю, что нравственное воспитание является основой всех основ. Свою работу «Формирование представления о семейно-нравственных ценностях у обучающихся начальных классов» я представляю на Всероссийский конкурс методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям. В данной работе я рассказываю о формировании семейных ценностей младших школьников средствами образовательной деятельности. Говорю о том, что формирование семейных ценностей происходит на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Привожу пример ,что формировать интерес к учебным предметам помогает и внеурочная работа, которая направлена на всестороннее развитие личности, совместная внеклассная работа с родителями приносит огромный успех в данном направлении. В заключение своей работы я делаю вывод, что формирование семейных ценностей очень важный и сложноорганизованный процесс, требующий больших затрат со стороны всех членов семьи в течение длительного времени. Задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Учитель начальных классов – Сухоставская И.А. |