Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 11:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Ефремовская СОШ
Раздел: "Сведения об образовательной организации."

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
МБОУ Ефремовская СОШ
МБОУ Ефремовская СОШ
МБОУ Ефремовская СОШ
МБОУ Ефремовская СОШ

Проблемы экологии РЕКИ

«Мокрый Еланчик» «История реки Мокрый Еланчик» «Проблемы экологии РЕКИ» «Фотоальбом: «Прошлое и настоящее».» «Люди, не равнодушные к судьбе реки»

Проблемы экологии РЕКИ.

Счастье - это быть с природой,
видеть ее, говорить с ней.
Л. Н. Толстой

Одна из самых важных проблем в наши дни - экологическая. В результате интенсивного использования ресурсов, небережливого обращения с землей разрушается все живое на нашей планете.
Сохранение земли, лесов, рек и озер – вот проблема, над которой размышляет каждый житель  планеты.
Возник этот вопрос как общественно значимый в середине 19-го века, когда тургеневский Базаров как бы от имени всех нигилистов России произнес: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Фраза стала своеобразным девизом для людей по отношению к природе. За полтора века человек-хозяин столько перерыл, перекопал, взорвал на земле, что экологическая проблема стала одной из самых злободневных на планете.
Милое с детства родное село! Быстрая речушка, несущая свои воды, зеленые луга и колосящиеся поля. Родные просторы... Как хорошо у нас в любое время года! Особенно красивы поля, которые окружают наше село. Весной природа пробуждается от зимнего сна. Пробивается первая молодая трава, на деревьях набухают почки, расцветают подснежники.
Одновременно расшатываются, рушатся нравственные устои, теряются корни, забываются родители, перестает волновать чужая беда. Не до них. Лишь бы самим прожить.
Память людей прежде всего связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, юность, где они научились понимать жизнь. Но сейчас очень редко встретишь человека, который с раннего детства до поздней старости живет на одном месте. В наше время появляется много новых городов, но много и разрушают. Эта смена места жительства, отсутствие родины приводят к ощущению зыбкости настоящего, а вместе с ним и будущего. Меняются и характер человека, его привычки, наклонности. Если у него нет своего дома, места, которое он должен любить, нет родины, то нет у него и настоящих корней в жизни. В настоящее время проблема загрязнения водных объектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. всем известно – выражение «вода - это жизнь». Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он всё равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Ткани живых организмов на 70% состоят из воды, и поэтому В.И.Вернадский определял жизнь как живую воду. Воды на Земле много, но 97% - это солёная вода океанов и морей, и лишь 3% - пресная. Из этих три четверти почти недоступны живым организмам, так как эта вода «законсервирована» в ледниках гор и полярных шапках (ледники Арктики и Антарктики). Это резерв пресной воды. Из воды, доступной живым организмам, основная часть заключена в их тканях.
Потребность в воде у организмов очень велика. Например, для образования 1 кг биомассы дерева расходуется до 500 кг воды. И поэтому её нужно расходовать и не загрязнять.
Основная масса воды сосредоточена в океанах. Испаряющаяся с его поверхности вода дает живительную влагу естественным и искусственным экосистемам суши. Чем ближе район к океану, тем больше там выпадает осадков. Суша постоянно возвращает воду океану, часть воды испаряется, особенно лесами, часть собирается реками, в которые поступают дождевые и снеговые воды. Обмен влагой между океаном и сушей требует очень большого количества энергии: на это затрачивается до 1/3 того, что Земля получает от Солнца.
Цикл воды в биосфере до развития цивилизации был равновесным, океан получал от рек столько воды, сколько расходовал при её испарении. Если не менялся климат, то не мелели реки и не снижался уровень воды в озёрах. С развитием цивилизации этот цикл стал нарушаться, в результате полива сельскохозяйственных культур увеличилось испарение с суши. Реки южных районов обмелели, загрязнение океанов и появление на его поверхности нефтяной плёнки уменьшило количество воды, испаряемой океаном. Всё это ухудшает водоснабжение биосферы.
Кроме того, и сама пресная вода, которая возвращается в океан и другие водоёмы с суши, часто загрязнена, практически не пригодной для питья стала вода многих рек России.
Прежде неисчерпаемый ресурс - пресная чистая вода - становиться исчерпаемым. Сегодня воды, пригодной для питья, промышленного производства и орошения, не хватает во многих районах мира. На сегодня нельзя не обращать внимания на эту проблему, т.к. если не на нас, то на наших детях скажутся все последствия антропогенного загрязнения воды. Уже сейчас из-за диоксинового загрязнения водоемов в России ежегодно погибает 20 тыс. человек. Следовательно,  эту проблему надо решать как можно скорее и радикально пересмотреть проблему очищения промышленных сбросов.
Когда все мы поймем, что о земле надо заботиться, исчезнет как таковая экологическая проблема.

Подготовка к работе над проектом

Гражданин, на мой взгляд, немыслим
в нашу эпоху без активной работы за сохранение
природы… как физического обеспечения жизни
нашим детям и внукам, не говоря уж о духовном
и нравственном факторе незагубленной красоты
лесов, озер и рек.
В.Г. Распутин

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданского воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Цель гражданского образования – формирование на основе ценностей демократии, правовой и политической культуры общественно-активной, социально-компетентной, наделённой гражданским самосознанием личности, развитие условий для становления информированного и активного гражданского общества.
Гражданское образование необходимо, чтобы обеспечить людей надежными возможностями получать знания, навыки, вырабатывать отношения и демократические ценности, которые дадут им способность действовать как гражданам и развивать способности для эффективного и ответственного участия в жизни своего государства. Гражданское образование – это тот рычаг, который активно помогает подрастающему поколению с меньшими для себя потерями адаптироваться в сложном мире межличностных отношений, политических ситуаций, моделей экономического развития. Задача социализации школьников, несомненно, является стержневой линией системы гражданского образования.
В письме Министерства образования РФ «О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений Российской Федерации» подчеркивается, что «одним из интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Основная цель социального проектирования – создание условий, способствующие формированию у учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам. Социальное проектирование представляет собой незаменимую сферу применения гражданских компетентностей.
Социальные проекты дают учащимся возможность связать и соотнести общие представления, полученные в ходе уроков, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их друзья, семья, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах микрорайона, города, края, наконец, страны в целом». В нашем районе уже несколько лет подряд имеет успех Всероссийская акция «Я – гражданин России».
Проект «Я гражданин России» позволяет ввести в содержание современного образования систему новых категорий и понятий духовно-нравственного и социокультурного характера. В интеграции с целями и содержанием внеурочной и внеклассной воспитательной деятельности проект способствует становлению целостной системы обучения и воспитания, которая получает твердую нравственную основу.
Вокруг проекта объединяются различные общественные силы, заинтересованные в стабилизации и единении нашего общества на основе устойчивых ценностей и идеалов: музеи, библиотеки, молодежные и детские объединения, творческие, научные и краеведческие союзы.
Укрепляются связи семьи и школы: родители участвуют в учебно-просветительских мероприятиях.
У ребят появляется мотивация к взаимодействию с родителями при выполнении домашних, творческих, исследовательских заданий, к душевному, доверительному общению в семье вокруг категорий и ценностей проекта, появляется новая мотивация образования, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность. Ребята осваивают фундаментальные духовные и социокультурные ценности, нравственный опыт народа. Создаются предпосылки для устойчивой и благодарной преемственности поколений. Духовно-нравственные идеалы воспринимаются как надежный ориентир в быстро меняющемся мире, восстанавливается престиж и жизненная притягательность национальных идеалов.
Во Всероссийской акции «Я – гражданин России» мы принимаем участие второй раз. Участие в этой акции позволяет нам проявить самостоятельность и внести свой вклад в решение различных социальных вопросов на территории своего поселения. Работая над проектами, мы учимся  четко продумывать основные цели и задачи своей деятельности, исследовать общественное мнение для определения наиболее актуальных и значимых проблем с помощью социальных вопросов, учимся правильному общению с компетентными организациями, способными решать имеющиеся проблемы.
Изменение сложившейся ситуации невозможно без объединения всех слоев общества общей идеей. Объединить всех можно лишь на построение собственного достойного будущего, в котором нет места наркотикам и преступности, терроризму и бандитизму; будущего, где можно полностью раскрыть свой интеллектуальный потенциал на пользу и благо людей, где каждый мог бы ощутить себя полноценным человеком, реализовать свои цели, жить без боязни за завтрашний день.
Этот год не стал для нас исключением, мы захотели так же, как и в прошлом году во внеурочное время принять участие в решении какой-либо социальной проблеме.
На I этапе работы путём социологического опроса, проведённого среди ребят и жителей села, мы очертили круг проблем, сложившихся на территории нашего села.
Из 650 проживающих на территории села было опрошено 210 человек.
Результаты опроса показали, что ребят и их родителей волнуют следующие проблемы:
1. По-прежнему, остается актуальной проблема организации свободного времени молодежи села.
2. Безопасность нахождения детей на улице в вечернее время суток.
3.Проблема милосердия, сочувствия, совести, становления гражданственности.
4. Проблема экологической катастрофы реки Мокрый Еланчик.

52% -итог опроса свидетельствует о том, что в наши дни самой актуальной для всех жителей стала проблема сохранности, экологической проблемы реки Мокрый Еланчик. Эта проблема является самой актуальной в настоящий момент.
28% - в настоящее время в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
15% - считают, что ещё одной важной проблемой является организация досуга молодежи, несмотря на то, что в школе и сельском Доме культуры в достаточном количестве организованы кружки по интересам и спортивные секции.
5% - опрошенных по–прежнему считают, что безопасность нахождения детей в вечернее время суток остается актуальной проблемой и это вызывает тревогу у некоторой части родителей подростков, несмотря на четкую и слаженную работу участкового уполномоченного милиции.
Исходя из этого, инициативная группа выделила наиболее важную проблему, волнующую жителей нашего села: экологическая проблема реки Мокрый Еланчик. Учителя и обучающиеся нашей сельской школы не остались в стороне от этой проблемы. В своём проекте в этом направлении мы определили проблему так: отношение к родникам и малой реке родного края как показатель социального, экономического и нравственного здоровья нашей Родины. Острота указанной проблемы находила и находит своё отражение в процессе преподавания экологии с 5 по 8 класс, организация классных часов, заседаний экологического кружка.
В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен.
Что же такое экологическая культура? Экологическая культура - это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.
Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет школьное экологическое воспитание.

Актуальность и важность проблемы.

Современное человечество, вооружённое техникой и использующее огромное количество энергии, представляет могучую силу, воздействующую на природу Земли.
К сожалению, не всегда учитывает человек законы природы, установившиеся за миллионы лет, поэтому возникают катастрофические последствия.
Люди уже столкнулись с целым рядом катастроф, и обеспокоены тенденцией нарастания неустойчивости природы.
Мы, участники экологического проекта «Еланчик – наша радость и наша боль», призываем всех жителей планеты глубже понять законы природы, чтобы знать, по каким принципам развивать и использовать свою техническую деятельность. Люди должны знать, как нужно изменить и организовать свои отношения с природной средой.
2013 год президентом В.В.Путиным объявлен годом охраны окружающей среды. Действительно, эта проблема стала одной из главных в нашем обществе. Надо знать, чувствовать красоту и величие природы и понимать, как важно и необходимо её беречь.
«Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, сокровища эти надо охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»,- писал М.М.Пришвин.
Мы - активисты детской организации «РОВЕСНИК» Ефремовской средней школы – решили внести свой небольшой вклад в дело сохранности нашей реки Мокрый Еланчик. Мы гордимся  тем, что наша малая Родина – село Ефремовка  Неклиновского района Ростовской области.
Здесь столько дивных уголков, достойных кисти художника, которые подарила нам природа. Путешествуя по родным местам Приазовья, мы радуемся её красотами. Наш край хотя и зовётся степным, но в нём много прекрасных мест. Как красиво смотрят в речную гладь пушистые вербы, опустив к самой воде свои тоненькие ветви. Как красиво пестрит ковёр разнотравья!
В нашей Ростовской области много рек. Люди получили от природы в вечное пользование чистые, богатые рыбой реки. Трудно было представить, что на Земле, богатой реками, может наступить время нехватки чистой пресной воды, время, когда каждый её кубометр надо будет ставить на строгий учёт.
Каждая река имеет свою историю и свою судьбу. Сколько рек и водоёмов, которые нуждаются в помощи люде! Отрадно отметить, что неравнодушные к природе люди среди нас есть, которые не на словах, а на деле помогают решать экологические проблемы, занимаются широкомасштабным  восстановлением малых рек. Как хорошо, что на местном уровне к проблемам водных ресурсов относятся небезразлично.
Ежегодно ЦВР проводит различные конкурсные мероприятия по изучению и охране окружающей среды. Данная акция «Я- гражданин России» проводится с целью привлечения внимания к проблеме водного объекта, поддержке обучающихся, проявляющих интерес к поставленной проблеме.

Цель нашей работы:
привлечь внимание общественности к экологической проблеме состояния реки Мокрый Еланчик, родников на территории Фёдоровского сельского поселения и принятие срочных мер по предотвращению её загрязнения; принять участие в мероприятиях по очистке, оздоровлению  экологической обстановки, выработать рекомендации по сохранению и улучшению экологического состояния; воспитание в себе и других стремления и умения жить и развивать общество в соответствии с законами и возможностями Природы, сохраняя её ресурсный потенциал для грядущих поколений.
В районной газете, в фотографиях, документальных очерках, зарисовках, видеоматериалах мы расскажем об экологической проблеме реки.
Эту работу мы будем проводить вместе: бывшие выпускники школы разных лет, нынешние  ученики, родители, общественность, учителя.
Работа над проектом «Еланчик – наша радость и наша боль» - это возможность привлечь общественность нашего села к проблеме XXI века.
Мы надеемся, что реализуя наш проект, мы сможем сохранить реку для будущего поколения, предлагаем последовать нашему примеру – бережному отношению к природе!

Сбор и анализ информации по проблеме.

При поддержке педагогов школы была создана инициативная группа из числа обучающихся школы.
Инициативная группа:
Руководитель: Мисикова И.Г., руководитель МО классных руководителей, учитель русского языка и литературы;
Панасенко С.В., руководитель естественно-математического цикла, учитель биологии и химии.
Обучающиеся школы:

Воронова Алина
Свердлова Валерия
Смыкова Анастасия
Нерозников Виктор
Краснокутская Алина

Определившись с проблемой, в ноябре 2014 года, мы начали интересную и важную работу по реализации проекта. Нашей задачей стало объединение усилий по раскрытию данной проблемы.
Мы выступили перед Советом школы с обращением ко всем обучающимся: беречь национальное достояние страны – долг каждого живущего на нашей родной земле! Проинформировали школьников о том, что Мокрый Еланчик– одна из степных рек нашего края. Всего 70 лет назад вода в реке была чистой, прозрачной, рыбной. Экологическое состояние вызывает беспокойство. Река заросла камышом, которые заполонили всю реку. В результате обмелела река, исчезла вся рыба. Очистка русла Мокрого Еланчика не проводится, люди бросают мусор в реку. О проблемах реки говорят очень много, но мало делается. Главное, на наш взгляд, пора менять потребительское отношение к ней. Академик Д. С. Лихачёв говорил «Экология не междисциплинарная наука, а проблема человеческой культуры в целом». Причина гибели биологических, экологических систем и культурных человеческих ценностей одни и те же, они в главном – в культурном уровне общества, в частности в его нравственной культуре. Без нравственной культуры никакие законы и постановления не будут действенными… Приказами отношение к природе изменить нельзя». После чего появились строки стихотворения, сложенные Вороновой Алиной:
Так поклянёмся, что мы спасём
И это небо в надеждах звёздных,
Спасём планету – наш добрый дом,
Пока не поздно, пока не поздно!
Для сбора и анализа информации ребята разделились на группы, сформированные по желанию ребят, с учётом их способностей и возможностей. В качестве консультантов входили педагоги-организаторы. Каждая из групп ребят отвечала за одну часть портфолио, это позволило нам собрать необходиму информацию по данной проблеме.
Инициативной группой проведён социологический опрос среди жителей села и обучающихся школы по вопросу:
«Как вы считаете, в катастрофическом ли состоянии находится наша река Мокрый Еланчик?»
Результаты опроса:

Итак, как показало исследование, большинство опрошенных считают, что за  последние годы состояние реки настолько ухудшилось, что трудно выразить словами.
Далее, мы задали вопрос себе и другим: «Что мы, ученики, можем сделать, чтобы взрослые обратили внимание на нашу реку, задумались о её состоянии, ведь река Мокрый Еланчик стала лишь «болью» для живущих в селе Ефремовка!»
Вот как выглядят наиболее часто встречающиеся предложения ребят:
1. Собрать информацию (материал) о реке во все времена (довоенный период, послевоенный, в наши дни).
2. Собрать информацию о людях, вносивших свой вклад по сохранности и очистке реки.
3. Экскурсии с детьми к реке в разные сезоны.
4. Проведение занятий-опытов.
5. Организация классных часов с приглашением на них ветеранов труда, детей войны, старшеклассников, с целью пропаганды по охране природы.
6. Создание электронных презентаций на тему: «Мой Еланчик», «Ручеёк – река»…
7. Проведение конкурсов сочинений на тему: «За что я люблю свой край!»
На заседании инициативной группы, после обсуждения предложений ребят, было принято решение: создать сайт «Мокрый Еланчик», на страничках которой мы сможем воплотить все поступившие предложения.
На сайте решено создать 4 страницы: «История реки Мокрый Еланчик», «Проблемы экологии РЕКИ», «Фотоальбом: «Прошлое и настоящее»», «Люди, не равнодушные к судьбе реки».
Мы определили основные направления, формы и методы деятельности в рамках социального проекта, объём предстоящей работы.

Программа действий.

Изучая проблему, нам стало понятно, что без поддержки компетентных органов осуществить цели и задачи проекта нам будет очень сложно. Поэтому, систематизируя сложившееся социальное пространство школы, мы определили с какими общественными организациями и учреждениями нам необходимо сотрудничать.

Каждый их участников осознал то, что он лично отвечает за определенный участок работы. Кто-то составлял тесты-опросники, другие брали интервью, третьи – оформляли собранный материал об истории реки в виде сочинений различных жанров, четвертые налаживали общественные связи, искали деловых партнеров, подбирали фотографии, работали в компьютерном классе.
Первая группа отвечала за встречи с компетентными специалистами, которые могли оказать помощь в реализации данного проекта.
Прежде всего, мы обратились к директору Ефремовской средней школы с просьбой разрешить нам создать на сайте школы электронную страничку, посвящённую нашему проекту.
Для деловых встреч мы тщательно готовились: составляли план предстоящей встречи, определяли её цель, подбирали веские аргументы, чтобы убедить партнера в важности и нужности осуществляемого проекта.
К Главе Фёдоровского сельского поселения мы обратились с предложением посодействовать обучающимся по очистке родников, уборке камыша в районе мостиков, отремонтировать мостики через реку.
На встрече с директором сельского Дома культуры нами было высказано предложение совместного провести мероприятия  в форме агитбригады для населения о загрязнении жителями прибрежных районов, так как ДК является культурным центром в селе, где собирается большинство жителей нашего поселения.
Со стороны всех компетентных структур мы получили поддержку и одобрение нашего проекта.
Вторая группа рассматривала нормативные документы и материалы, собранные исследовательскими группами.
Кроме того, ребята подготовили финансово-экономическое обоснование и составили смету расходов по оформлению документации школьного проекта.

п/п наименование материала цена кол-во сумма
1. Бумага офисная для копировальной техники 120-00 2 240-00
2. Ватман 10-00 10 100-00
3. Краски акварельные 35-00 2 70-00
4. Кисточки для рисования 25-00 3 75-00
5. Стенд 80 х100 500-00 4 2000-00
6. Распечатка фотографий для стенда 15х20 35-00 30 1050-00
7. Фотоальбом 200-00 1 200-00
8. Заправка картриджа Canon BP L 2900/2900 350-00 1 350-00
9. Заправка картриджа Canon Pixma ip 2200 890-00 1 890-00
  ИТОГО:     4975-00

Таким образом, в ходе экономических расчетов было подсчитано, что реализации нашего проекта необходима сумма в размере 4975 рублей.
Третья группа собирала необходимый материал об истории реки в XX –XXI веке, сбор фотографий в прошлом для сравнительного анализа. Ребята встречались с сельчанами, которые были в годы Великой Отечественной войны детьми, встречались с людьми пенсионного возраста, с нынешними студентами – выпускниками нашей школы, брали интервью, подбирали фотографии, работали в компьютерном классе, оформляя электронные странички на сайте школы.
Четвертая группа работала над созданием буклета, посвящённого экологической проблеме реки Мокрый Еланчик, организовывали конкурсы плакатов и рисунков «Река будущего», «Мой родной край», где ребята показали, насколько дорого им состояние реки.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Наш собранный материал станет началом большого дела, мы на это надеемся, затронутая проблема не оставит никого равнодушным, ведь всё, над чем мы работаем,- это во имя будущего.

Наша инициативная группа

Детский актив: 5 человек.
Учитель информатики – Переверзев Владимир Васильевич
Учитель русского языка и литературы – Мисикова Инна Геннадьевна
Учитель химии и биологии -  Панасенко Светлана Виталиевна

Примерный план действий.

1. Сбор информации и фотоматериалов. Работа в Интернете и средствами массовой информации, в школьной библиотеке, поиск и сбор информации.

2. Активное проведение встреч с сельской общественностью, обращение к Главе Фёдоровского сельского поселения, директору Ефремовской школы.

3. Встреча с директором школы Мисиковым В.Д.

4. Встреча с выпускницей Ефремовской средней школы, заведующей сельской  библиотекой села Ефремовка Мазуренко Натальей Ивановной.

5. Встреча с директором Ефремовского ДК Алексеенко Натальей Алексеевной.

6. Разработка обращений, буклетов по данной проблеме, встречи с  жителями села, студентами ТГПИ, обсуждение в ними волнующего нас вопроса. Создание сайта «Мокрый Еланчик», оформление собранной информации об экологической проблеме реки Мокрый Еланчик, работа на страницах школьного сайта.

7. Размещение обращения к жителям села на информационной доске. Проведение социологического опроса. Встречи с жителями села.

Ожидаемые результаты.

1.Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности обучающихся, заинтересованных в том, чтобы внести свой личный вклад в решение социальных проблем.
2.Научить обучающихся работать со СМИ, нормативно-правовыми документами.
3.Вовлечение подростков в поисково-исследовательскую деятельность по существующим проблемам, научить проводить социологические опросы, с последующей обработкой информации.
4.Возможность принятия практического участия школьников в решении социальных проблем.
5.Взаимодействие и связь со структурами власти.
6. Информировать местных жителей о негативном влиянии биогенного и токсического загрязнения природных водотоков и возможных последствиях для здоровья.
7. Расчистка родников, которые питают реку.
8. Разрешение проблемы свалки мусора у русла рек.
9. Информировать управленческие, контролирующие и надзорные органы власти об обнаруживаемых аномалиях.
10. Продолжать проводить рейды по очистке рек от мусора и ила, но главное необходимо  прививать будущему поколению чувство любви к природе.
11. Реализация настоящего проекта обеспечит:
- создание оптимальных условий для систематического выхода программ пропагандирующих данную проблему;
- реализация и удовлетворение интересов детей и подростков к различным видам творчества в реализации данной проблемы;
- пропаганда сохранности реки;
- изучение и распространение в районе проблемы экологического состояния реки Мокрый Еланчик, поставленной инициативной группой обучающихся  Ефремовской средней школы;
- проведение общественно-поучительных мероприятий для населения, разъясняющие  всю важность этой проблемы.

Поиск
Наши друзья
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Голос

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Витрина закупок Ростовской области.
Витрина закупок Ростовской области.


Горячее питание.
Горячее питание.


Год памяти и славы.
https://год2020.рф



МБОУ Ефремовская СОШ © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz