Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
МБОУ Ефремовская СОШ

Благоустройство

ПРОЕКТ
«Любимый сердцу уголок»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Ефремовской средней общеобразовательной школы.
Работа над проектом.
Для того, чтобы сформировать у детей умения и навыки, которые необходимы при работе над социальным проектом, была организована инициативная группа из учеников 8-11 классов. Это в основном ребята, которые занимаются в экологическом объединении «Ручеек». В ходе беседы, учебной деятельности были рассмотрены вопросы о структурной деятельности органов власти (на местах), анализировали создавшиеся ситуации на территории нашего района, села и школы. Что на сегодняшний день нас не устраивает и как устранить создавшуюся проблему. Ученики детально проанализировали широкий спектр вопросов, которые значимы для нашей территории и требуют немедленного их решения. Проблем, как выяснилось, очень много. Мы рассматривали детально каждую проблему, обсуждали ее.
Инициативная группа оказалась перед широким выбором проблем, и потому мы, обсудив множество проблем, посоветовавшись с администрацией школы, педагогическим коллективом, пришли к выводу, что нам нужно выбрать ту проблему, которая была бы нам по силам и реально выполнима. Наши родители, администрация школы согласились помочь в работе над проектом.И такой проблемой стала проблема «Благоустройство школьного двора»
Форму нашей работы по выбору проблемы можно графически представить в таком виде.

Актуальность проблемы: «Благоустройство школьного двора»
У каждого человека есть своя малая Родина. Это та земля, на которой он родился и вырос, где прошло его детство…Нашей малой родиной стала Ефремовка. Здесь столько дивных уголков, достойных кисти художника, которые подарила нам природа. Путешествуя по родным местам Приазовья, мы радуемся его красоте. Наш край хотя и зовётся степным, но в нём много прекрасных мест.
Любимый сердцу уголок –это наша школа, школьный двор, спортивная площадка.
Хочется ,чтобы с ранней весны и до поздней осени красиво пестрил ковёр разнотравья на клумбах, радовал глаз.
Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.
Территория нашей школы обширна и разнопланова. К школе примыкает пришкольный участок. Дворовая часть является также подъездными путями к школе и местом временной стоянки школьного автобуса. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, благоустройство этих зон становится особенно актуальным.
Фасадная часть школы выходит на центральную площадь села Ефремовка.
Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней участвуют ученики 1-11 классов.
Анализируя полученную информацию из соцопросов учеников, педагогов, мы решили изменить фасад цветников в школьном дворе.
Причины:
Цветник из-за выросших деревьев на участке совсем не виден. Его нужно видоизменить, разбить клумбы, заменить многолетние цветы, увеличить количество кустов роз.
Разбить пришкольный участок на группы и проводить опыты.
Ученики 11 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.
На территории школы много сорных кустарников, которые не плодоносят, у многих деревьев - засохшие ветки, которые нужно убрать.
Школа расположена в селе так, что жители с южной стороны села идут в центр через школьный двор. К сожалению, эту проблему не получается решить.

Цели и задачи проекта:
Создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
Рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;
Улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;
Воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
Развитие исследовательской деятельности школьников;
Развитие творческих способностей учащихся;
Формирование навыков здорового образа жизни.
Формирование у детей активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.

План работы на пришкольном участке.
ПЕРВЫЙ ЭТАП (февраль - март):
Разработка проектов по благоустройству школьной территории,
Озеленение и рациональное использование пришкольного участка;
Защита ученических проектов.

ВТОРОЙ ЭТАП (апрель – май):
Подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;
Выращивание рассады;
Подготовка инвентаря;
Весенняя обработка почвы;
Работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади,
Ремонт изгороди; обрезка кустарников;
Весенние посадки (реализация проектов);
Закладывание опытов.

ТРЕТИЙ ЭТАП (июнь – август):
Уход за растениями на пришкольном участке: полив, прополка;
Опытническая работа;
Периодическая уборка урожая и его реализация в сельскую столовую.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (сентябрь-октябрь):
Уборка урожая и его реализация; сбор семян;
Осенняя обработка почвы;
Осенние посадки луковичных;
Подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;
Праздник урожая,
Выставка даров природы, цветов, поделок из природного материла.

План дополнительных работ на участке в 2013 году.
1. Перепланировка участка.
2. Пересадка саженцев в ЭКО-питомнике
3. Посадка дополнительно деревьев и кустарников в дендрологическом отделе, плодовых деревьев и ягодных кустарников.
4. Разбивка цветников, обустройство альпийской горки, создание цветника-аптеки.
5.Изготовление поделок из природного материала.
6.Украшение цветника поделками.

Схема территории пришкольного участка.


Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой, и предназначен для проведения теоретических и практических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.
Участок представляет собой участок открытого грунта, разделенный на девять секторов. Каждый сектор соответствует определенному отделу: полевой, коллекционный, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной, систематический, дендрарий и отдел начальной школы.



Посадочный и посевной материал:

Анютины глазки (виола)- 4 пакета;
Хоста- 1 пакет;
Астра (низкорослые сорта «Малышка», «Карликовая Королевская») – 5 пакетов;
Бархатцы (низкорослые махровые и немахровые сорта) – 5 пакетов;
Гвоздика китайская, гвоздика турецкая – 2 пакета;
Календула (низкорослые сорта) – 4 пакета;
Настурция – 5 пакетов;
Первоцвет (примула) – 2 пакета.
Клещевина
Петуния
Пионы
Ромашки
Хризантемы
Тюльпаны
Лилии
Декоративный камыш
Для цветника-аптеки: шиповник – 10 шт.
бадан –1 пак.
девясил –1 пак.
молодило – 5 розеток
иссоп -2 пак.
тысячелистник-1 пак.

Ожидаемые результаты выполнения проекта:
1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей.
2.Улучшение эстетического вида территории школы.
3.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.
4.Устранение очага повышенной опасности для жизни и здоровья учащихся.
5. Появится возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеурочной деятельности.
6. Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени будут радовать глаз.
7. Охрана здоровья и жизни учащихся.
План работы на участке в 2013  году
Январь
Подготовка почвы под рассаду.
Приобретение удобрений, покупка защитных средств от вредителей.

Февраль
Подготовка ящиков для рассады.
Посев и выращивание рассады цветов

Март

Пикировка рассады. Подкормка рассады.
Подготовка инвентаря.

Апрель
Уход за рассадой цветов.

Май
Обработка почвы: вскапывание, подготовка грядок.
Высадка рассады в грунт.
Посадка овощных культур и уход за ними.
Июнь
Уход за овощными
культурами: полив, прополка.

 
Июль
Уход за овощными культурами.
Август
Профилактическая борьба с фитофторой.
Подкормка овощных культур.
Срезка и сушка зелёной культуры.
Уборка лука, свёклы

Сентябрь
Уборка моркови, свёклы, огурцов, кабачков.
Праздник урожая.
Октябрь
Уборка растительных остатков с грядок.
Обработка почвы.
 
Ноябрь
Приведение в порядок всего садового инвентаря.
Декабрь
Составление перспективного плана:
сорта для посадки, севооборот.
 

Назначение учебно-опытного участка, его структура

1.Учебно-опытный участок создаётся для проведения в 1-8 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по природоведению, биологии , организации общественно-полезного, производительного труда, опытнической, природоохранительной работы; воспитания у учащихся интереса и любви к сельскому хозяйству, обеспечения тесной связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом.
2. На учебно-опытном участке организуются отделы: овощных культур, цветочно-декоративный, начальных классов, плодово-ягодный, опытный.
3. В овощном отделе выращиваются овощи для школьной столовой. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения, редкие растения.
4. В подсобном помещении храниться сельскохозяйственный инвентарь, аптечка. В непосредственной близости от этого помещения устанавливается противопожарный инвентарь. Удобрения храниться в специальной таре с чёткими надписями. Для хранения семенного и посадочного материала, выращенной продукции создаётся хранилище.
5. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на учебно-опытном участке, используется для организации горячего питания учащихся в школьной столовой.

Содержание и организация работы учащихся
на учебно-опытном участке

1. Основными направления ми деятельности учащихся на участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с учебными программами.
2. Учащиеся работают на участке в процессе трудового обучения, изучения природоведения и биологии. На участке также организуется общественно полезный труд, трудовая практика школьников, работа в летнем лагере, опытническая и природоохранительная работы.
Режим труда учащихся на участке устанавливается с учётом Положения об организации общественно-полезного производительного труда учащихся общеобразовательных школ, Правил по технике безопасности при работе на участке.
3. Работа учащихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.
4. Ежегодно, в октябре, подводятся итоги работы на участке, организуются выставки, проводится «Праздник Урожая ».
5.Обеспечивается соблюдение школьниками правил техники безопасности,
санитарно-гигиенического режима



Инструкция по правилам безопасности для учащихся на пришкольном участке

I. Общие требования безопасности

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.

1. Работать на учебном участке в халатах или перчатках.
2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями
3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.
4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров
5. Учащиеся, в возрасте 11-12 лет работают на участке 2 часа, через каждые 20 минут работы 10 минутный перерыв, 13-14 лет работают 3-4 часа с 10 минутными перерывами через 30 минут.
6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
7. Все работы выполнять после указания педагога, руководителя трудовой практики.
8. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ
2. Одеть рабочую одежду и защитные перчатки
3. Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда
4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога.
5. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Приступить к работе после указания педагога.
2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз.
3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках.
4. Прополку вести только инвентарём, но не руками.
5. Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой .
6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы.
7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.
8. Проводить 10 минутный отдых в тени.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию педагога или руководителя работ
2. При травматизме обратиться за помощью к педагогу
3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить педагогу

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь педагогу
2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать педагогу
3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо
4. О всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить педагогу.
Форма организации работы на пришкольной территории

Во время летней трудовой практики учащиеся обязаны отработать на пришкольном участке время, установленное данным Положением по графику, составленному заведующим пришкольным участком и утвержденному директором школы.
5,6,7,8 классы – 5дней по 2 часа
От прохождения летней трудовой практики освобождаются приказом директора школы учащиеся:
- по состоянию здоровья на основании медицинского заключения.
Режим труда учащихся на учебно-опытном участке устанавливается с учетом правил по технике безопасности (инструктивное письмо Министерства просвещения от 14 августа 1981 года № 243). Учащиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности.
Во время работы на пришкольном участке учащиеся обеспечиваются всем необходимым оборудованием.
Опыты на пришкольном участке.
На пришкольном участке реализуются учебные программы по биологии. Для учащихся 5-7 классов, которые проводятся опыты на пришкольном участке, где дети под руководством учителя учатся
обработке почвы,
посеву семян,
высадке рассады,
уходу за растениями,
закладывают опыты, ведут наблюдения, делают выводы.
На пришкольном учебно-опытном участке проходит учебная практика по заранее составленному графику согласно количеству дней, предусмотренных положением о пришкольном участке.

6 класс.
Темы : « Рост и развитие растений» , «Вегетативное размножение растений»
проводим работу на пришкольном участке, показывая надземное и подземное прорастание растений,
способы вегетативного размножения цветковых растений.

При изучении природных сообществ проводим экскурсии в школьный парк, где показываем компоненты искусственного биоценоза, взаимосвязи между ними, связь с факторами неживой природы и влияние хозяйственной деятельности человека.
7 класс.
Тема:»Многообразие цветковых растений»
знакомим учащихся с биологическими особенностями, агротехникой выращивания культурных, декоративных растений, выращиваемых в нашей местности и на пришкольном учебном участке, приводим результаты опытов, проведенных на участке.
5 класс.
Практическая работа «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке»
подсчитывают количество поврежденных и неповрежденных человеком деревьев и кустарников.
Поиск
Наши друзья
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

МБОУ Ефремовская СОШ © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz