Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 08:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Ефремовская СОШ
Раздел: "Сведения об образовательной организации."

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
МБОУ Ефремовская СОШ
МБОУ Ефремовская СОШ
МБОУ Ефремовская СОШ
МБОУ Ефремовская СОШ

Пояснительная записка к учебному плану

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  К  УЧЕБНОМУ  ПЛАНУ
МБОУ  Ефремовской СОШ
на 2014 – 2015 учебный год

Учебный план МБОУ Ефремовской СОШ - нормативный  правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения и является инструментом в управлении качеством образования.
           Учебный план МБОУ Ефремовской  СОШ  на 2014-2015 учебный год  разработан в соответствии со следующими документами:
1.Нормативно- правовых документов федерального уровня:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС  (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
2. Нормативных документов Министерства образования и науки РФ:
- Приказа Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;  
- Приказа Минобразования России от 09.03.2004 года № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования»;
-Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные  планы образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 -Приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
- Приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный  и примерные  учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года№ 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
-Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Приказ Министерства России от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
-Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
-Приказа Министерства образования  и науки РФ от 10.11.2011 г. № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012  № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
-Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального, основного общего и среднего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего образования»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».  
- Письмо Минобразования России  от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
-Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».
3. Нормативно-правовых документов регионального уровня:
-Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596;
-Приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы».
4. Нормативных документов муниципального уровня:
-Устав МБОУ Ефремовской СОШ (утвержден Начальником управления образования Администрации Неклиновского района  В.М.Пегушиным от 25.11.2011 г.);
-Лицензия № 3447 от 27.05.2013г.;
-Свидетельство о государственной аккредитации от 11.12.2012 регистрационный номер №2014.
 
   В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 в 2014-2015 учебном году в 1, 2, 3, 4 классах школы продолжается поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного образования (ФГОС НОО) второго поколения.
   В связи с этим в школе функционирует два базисных учебных плана БУП ФГОС НОО (1-4 классы), БУП-2004 (5-11 классы).

Учебный  план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Неклиновского района Ефремовской  средней общеобразовательной школы обеспечивает достижение целей, которые представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:
Личностное развитие  - развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;
Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;
Общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.
Начальная школа.
Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года для I класса 33 учебные недели (при наличии дополнительных каникул), для II–IV классов –34 учебных недель.
Продолжительность урока для I класса 35-45 минут, для II–IV классов – 45 минут, продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 2 и 3 уроков устраивается две перемены по 20 минут
каждая для питания обучающихся;
для учащихся 1-х классов после 2,4 уроков динамическая пауза 40 мин.

Обязательная часть учебного плана (БУП ФГОС) представлена семью предметными областями («Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов,  входящих в их состав.
Предметная область «Филология» представлена предметами  «Русский язык» (5 часов  в неделю в I-IV классах). «Литературное чтение»  - 4 часа в неделю в  I-III классах,IV – классе – 3 часа.  
    «Иностранный язык» - (2 часа  в неделю во II-IV классах).
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика»,  который изучается в I-IV классах в объёме  4 часов в неделю.
 Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена предметом «Окружающий мир» (2 часа в неделю в I-IV классах).
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 1 часу в неделю в  I-IV классах).
Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология»  (1 час в неделю в I-IV классах).
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» (3 часа в неделю в I-IV классах).
Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени начального общего образования являются:
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;
приобщение детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов рабочих программ: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической   гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:
система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные  коммуникативные);
познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся;
приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;
социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;
общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.
Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки должна обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся.
С 1 сентября 2012-13 учебного года  введен комплексный учебный курс  «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) (во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009  и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р).  Учебный предмет  включён в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объёме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года.
Преподавание учебного предмета ОРКСЭ предполагает  безотметочную систему. Оценка результатов обучения детей по модулям предусмотрена в основном на завершающем этапе, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Основная школа.


Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ефремовской  средней общеобразовательной школы для
 V – IX классов ориентирован на 5 – летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность учебного года  – 35 учебных недель в 5 – 8 классах, в 9 классах – 34 недели (в связи с проведением экзаменов государственной (итоговой) аттестации с 26 мая). Продолжительность урока – 45 минут.
Продолжительность учебной недели – пять дней.
Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.
Задачи II ступени МБОУ Ефремовской СОШ на 2014 – 2015 учебный год:
обеспечить адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.
создать условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
сформировать у обучающихся умения организовывать свою деятельность: определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
сформировать у обучающихся умения объяснять явления природной, социальной, культурной, технической среды; выделять, систематизировать и обобщать их существенные признаки,  устанавливать причинно-следственные связи и оценивать их значимость.
Обеспечить личностное самоопределение учащихся;
Сформировать ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности.
Учебный предмет «Русский язык» изучается с V по VI класс – 6 часов в неделю, в VII классе – 4 часа в неделю, в VIII классе – 3 часа в неделю, в  IX классе –2 часа в неделю.
Учебный предмет «Литература» изучается с V по VIII класс по 2 часа в неделю, в  IX классе – в объеме 3-х часов в неделю.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с V по IX класс – в объеме 3-х часов в неделю.
Учебный предмет «Математика» изучается  с V по IX класс в объеме 5-ти часов в неделю (в 5-6 классах - предмет «Математика», в 7-9 классах – предметы «Алгебра» и «Геометрия»).
Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен  на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и с VIII класса изучается как самостоятельный учебный предмет в объеме 1 часа в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю.
В V-VII классах введены учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» в объеме по 1 часу в неделю.
    В VIII-IX классах учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка»  изучаются в рамках учебного предмета «Искусство»  в объеме 1 часа в неделю. Таким образом, преподавание учебных предметов данной области становится непрерывным.
Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс в объеме 1 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
Учебный предмет «География» изучается в VI классе в объеме 1 часа в неделю, в VII – IX классах – в объеме 2 часов в неделю.
Учебный предмет «Физика» изучается в VII – IX классах – в объеме           2 часов в неделю.
Учебный предмет «Химия» изучается в VIII – IX классах – в объеме           2 часов в неделю.
Учебный предмет «Биология» изучается в VI классе в объеме 1 часа          в неделю, в VII – IX классах – в объеме 2 часов в неделю.
Учебный предмет «Физическая культура» с III по IX класс изучается в объеме  3-х часов в неделю в связи с необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления  их здоровья и  должен быть использован  на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
      В V-IX классах в федеральном компоненте введено по 3 часа физической культуры в каждом классе.
     Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени основного  общего образования являются:
воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта,  предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых  и популярных в общеобразовательном учреждении, и  умениями  использовать их  в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности.
     Компонент образовательного учреждения предусматривает часы по ряду предметов для усиления содержания образования:
- в 6 классе введён курс «Краеведение донского края»;
- «Основы безопасности и жизнедеятельности» по 1 часу(35 и 34 часа в год) в 5,6,7,9 классах;
- «Основы православной культуры» по 1 часу(35 и 34 часа в год) введены модулем в 5 и 9 классах в «Литературу»;
- «Информатика и ИКТ» 1 час(35 часов в год) в 7 классе;
- «Технология» 1 час(35 часов в год) в 8 классе.
Один час (35 часов в год) компонента образовательного учреждения в 8 классе используется в учебном плане на усиление учебного предмета -русский язык и 1 час (34 часа в год) компонента образовательного учреждения в 9 классе используется на усиление учебного предмета – русский язык в связи с выбором прохождения итоговой аттестации с участием ТЭК.

Старшая школа.

Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года составляет для X класса
35 учебных недель, для XI класса 34 учебных недель.
Продолжительность урока – 45 минут, продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 2 и 3 уроков устраивается
две перемены по 20 минут каждая для питания обучающихся.
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность
и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют
направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной
личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы
реализации выбранного жизненного пути. Учебный план разработан
на основе федерального базисного учебного плана (БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ФК ГОС)
План для 10,11-х классов в соответствии с требованиями БУП РФ содержит федеральный компонент, представленный группой предметов
направленных на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся (русский язык, литература, иностранный язык,
математика, информатика и ИТК, история, обществознание, экономика, география, физика, химия, биология, ОБЖ, физическая культура)

Количество часов федерального компонента на старшей ступени на базовом уровне по физической культуре составляет 3 часа в неделю,
соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.
 Основными задачами физической культуры на ступени среднего
(полного) общего образования являются:
 использование различных видов физических упражнений для самосовершенствования, организации досуга и
здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима;
 овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта,
предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в
общеобразовательном учреждении;
 введение индивидуальных комплексов упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика, ритмическая
гимнастика, аэробика, и др.).
Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются:
- в целях подготовки к ЕГЭ на предметы «Русский язык», «Литература», «Геометрия»в объеме 1 час в неделю (35/34 часов в год);

- на развитие содержания базовых учебных предметов, что позволяет получать дополнительную подготовку для сдачи
единого государственного экзамена, обеспечивают удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных
сферах человеческой деятельности:
-на усиление предметов «История», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия» (35/34 часа в год).

Поиск
Наши друзья
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Голос

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Витрина закупок Ростовской области.
Витрина закупок Ростовской области.


Горячее питание.
Горячее питание.


Год памяти и славы.
https://год2020.рф



МБОУ Ефремовская СОШ © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz